Альтернативные объяснения

Здесь можно возразить, что некоторые кейсы позволяют сформулировать особый, отличный вывод относительно изучаемой теории. Такой прием называется изучением «критического случая» (Eckstein, 1975). Он позволяет критически проверить теорию в отличие от «некритической» или «обычной» проверки, предлагаемой другими кейстестами. Здесь исследователь преднамеренно выбирает случай, где невозможны альтернативные объяснения негативного результата (получение результата, отличного от предсказанного в соответствии с теорией). Такой подход требует, с одной стороны, чтобы теория была полностью определена в терминах эмпирических ожиданий, с другой, чтобы случай находился в таких условиях, где бы не было смягчающих факторов. Как подтверждал сам Экстайн, этого почти невозможно достигнуть в рамках социальных наук, ведь каждый случай здесь критический и может рассматриваться в континууме, который позволяет исследователю выдвигать более или менее серьезные претензии по поводу того, подтверждает ли тест его предположения.

Даже в учебниках по методам исследования в гламу что он дальше всего отстоит от «стереотипа» как особенного, исторически определенного и нетеоретического. Это не означает, что другие способы использования case study менее ценны или многие из этих шагов не могли бы применяться для улучшения других типов case study. Скорее, мы считаем, что это наименее неудобный способ представлять эти шаги в рамках специфического использования case study. Однако многие обсуждаемые проблемы не обязательно ограничены только этой целью изучения case study.

Комментарии запрещены.