Исследования восприятия лица

Однако исследования восприятия лица, возможно, преувеличит вают воздействие особенностей черт лица на социальное восприятие, потому что предъявляемые в качестве стимула лица обычно незнакомы воспринимающим наблюдателям. Лица неизвестных людей, по существу, представляют собой «чистые листы», на которых поверхностные намеки, такие, как черты лица, являются единственным основанием для социальных суждений. Никто до сих пор еще не определил, как нюансы черт лица влияют на оценки характера, возникающие как реакция на лица людей, имеющих сформированную репутацию. Мы изменяли имиджи известных лиц, в частности политических лидеров, чтобы посмотреть, были ли тонкие изменения в физиогномике достаточно эффективными, чтобы изменить социальное восприятие индивидуумов с упрочившейся, признанной репутацией. Наши данные включали суждения наблюдателей об известных лидерах, чьи оцифрованные изображения были подвергнуты тончайшим изменениям, например усилению впечатлений «детскости», ребячливости или, напротив, зрелости. Мы использовали экспериментальную технику исследования влияния выразительности черт лица (мимикрия ювенильных характеристик) и зрелости лица на впечатления именно от знакомых, а не от незнакомых взрослых людей. Эти идеи исследовались в сфере политики, когда передающиеся по телевидению дебаты и политические рекламные кампании делают физические нюансы внешнего облика яркими и выдающимися.

В исследованиях I и II с помощью компьютерного программного обеспечения оцифрованные изображения известных лидеров были изменены в целях создания более выразительной и более зрелой версии выражения лица. Чтобы достичь достаточно выразительного или зрелого вида, были изменены две черты. Знакомые лица были сделаны более выразительными путем увеличения размера глаз и губ, а более зрелыми путем уменьшения их размеров (Keating и Doyle, 1999). Воспринимающие не осознавали, что лица были изменены.

Комментарии запрещены.