Избранные политики

На общественное мнение о лидере может, следовательно, влиять освещение событий средствами массовой информации; оно может быть темой для них и может влиять на поведение политиков. То, что делают избранные политики, в свою очередь, подпитывает освещение лидеров в новостях и влияет на одобрение лидера обществом. Эти взаимодействия между обществом, прессой и другими политиками составляют процесс создания образа лидерства.

В число ключевых факторов создания образа лидера входят прежние ожидания, политические достижения, приписываемые лидеру, внешние события и политические ресурсы. В новаторском анализе оценок президентов Киндером, Петерсом, Абелсоном и Фиске (Kinder, Peters, Abelson & Fiske, 1980) делается акцент на двух параметрах: личность и политическая компетентность. Согласно их анализу, общество более единодушно в отношении прототипа: нужен политически эффективный президент, а не человек с предпочитаемыми личностными качествами. События, связанные с процессом импичмента Б. Клинтона, свидетельствуют о том, что склонность общества считать политическую эффективность более важным для президентов свидетельством, чем их личностные характеристики, не была вполне понятной для оппонентов Клинтона. Как станет ясно далее, противоположный исход процесса импичмента Р. Никсона (его отставка последовала в августе 1974 г.) можно отчасти объяснить тем, что в создании образа лидерства общество сделало акцент на политических факторах.

Понятие образа лидерства, однако, отличается от оценки черт личности. Имиджи включают эти черты настолько, что положительная или отрицательная оценка политической компетентности может влиять на оценку того, что в общем рассматривается как личные качества (например, честность и доверие). Использование личностных характеристик в процессе создания имиджа лидера опирается на существующую литературу по политической рекламе. Анализ содержания рекламы, как и исследования реакции аудитории на рекламу, показывает, что трудно опровергнуть сообщения о своем характере и проблемах. Эти параметры воедино связаны в формировании представления и эмоциональной реакции на кандидата

Комментарии запрещены.