Кальвинистская сознательность

«Его стойкая кальвинистская сознательность запрещала беззастенчивое преследование или использование власти с целью личного удовлетворения. Он мог выразить свое стремление к власти, только если убедительно рационализировал его в терминах альтруистического служения. смешивал его с целями, одобряемыми обществом. Чтобы убедить себя в реальности своей самоотверженной мотивации, он должен был усердно делать карьеру в той сфере, где он компетентен и где он должен проявить себя лучшим образом». Отталкиваясь от этого, Джордж расширили свой анализ и попытались «определить специфические ситуации, в которых поведение Вильсона было ограничено узкими рамками и становилось ригидным» (George & George, 1956). Именно в этом пункте их анализ что бы не говорили о его валидности приобретает изящество: «. Нужно отличать Вильсона, стремящегося к власти, от Вильсона, стоящего во паве государства. После того как он рационализировал свое стремление к власти как самозабвенное служение другим, Вильсон, стремящийся к власти, был свободен посвятить весь свой ум и энергию реалистичной кампании, нацеленной на достижение этой цели. Ведь личное удовлетворение, к которому он стремился, доминировать, творить что то бессмертное, демонстрировать свои способности и добродетель могло быть достигнуто только в том случае, если бы он сперва завоевал особое положение во власти. Однако, добившись возможности применять власть, сначала в качестве президента Принстонского университета, затем как президент Соединенных Штатов, он был позднее уже не способен подавлять свои внутренние импульсы, направленные на агрессивное лидерство».

Комментарии запрещены.