Общая методика

Прежде чем сравнивать gсортировки профилей различных президентов, имеет смысл начать с поиска важных моделей внутри данных для каждого президента. Общая методика для такой процедуры методика факторного анализа, фактически давшая толчок развитию самой gметодологии. К сожалению, факторный анализ не может плодотворно применяться в исследовании, где имеются gсортировки профилей только для шести президентов и сравнительно небольшая разница по многим элементам среди «судей» данного президента. Альтернатива состоит в том, чтобы просто «перенормировать» составные данные 0сортировки для каждого президента как стандартизированные показатели со средним значением, равным 50, и стандартным отклонением 10. Затем можно искать показатели, которые превысили определенное число стандартных отклонений от среднего, помня, что gсортировка каждого судьи следовала прежде всего квази нормальному распределению. Таким образом, даже учитывая, что усредненный результат создания составного профиля основан на сортировках нескольких «судей», подобное основное распределение (underlying distribution) будет обычно сохраняться. Следовательно, число 0сортировок элементов, по которым президент получает «критические» показатели, незначительно; это просто грубая функция принудительного распределения (forced distribution) внутри необработанных данных. Однако самым интересным является содержание этих элементов.

Некоторые элементы (например, 28, 29, 43 и 88), по которым президент Д. Эйзенхауэр получил особенно высокие показатели (15 пунктов или больше что выше нормы), рисуют ориентированную вовне и общительную личность. Фактически единственным элементом, по которому Эйзенхауэр получил показатель со стандартным отклонением от среднего показателя более чем 2, был элемент 28: «пробуждает симпатию, одобрение в людях».

Комментарии запрещены.