Общественное мнение

Общественное мнение об образе Клинтона. В образе Б. Клинтона общественное мнение акцентировало контекстуальные факторы, отличные от тех, которые выделяли пресса и Конгресс. Большая часть общества живет за пределами Кольцевой дороги и не реагирует на события также энергично, как члены вашингтонского истеблишмента. Точно так же обществом не движут политические расчеты, которые определяют поступки выборных политиков. Скорее всего, граждане опирались на свое понимание политики Б. Клинтона и его достижения за шесть лет пребывания в должности для создания образа президента. Фишле (Fischle, 2000) соглашается с тем, что «восприятие гражданами достоверности и важности обвинений отличалось от их прежних чувств (affects) по отношению к Б. Клинтону». Основываясь на концепции «мотивированной аргументации (reasoning)», Фишле показывает, как «окончательные суждения (общества о действующих лицах и событиях скандала) имели тенденцию соответствовать их прежним убеждениям».

В известном смысле предыдущие нравственные кризисы Б. Клинтона могли создать у общества иммунитет (inoculate) перед разоблачениями в ходе скандала с Моникой Левински. То, что вызывало постоянную неудовлетворенность прессы, едва ли могло пробудить интерес общества к делу. Даже массированное освещение событий в средствах массовой информации не подвигло общество проявить «некоторый» интерес к делу. Этот сюжет занял только десятое место среди сюжетов, за которыми респонденты следили весьма пристально в 1998 г.: только 36 респондентов в национальном опросе подтвердили, что следили за этим сюжетом «очень пристально». В 1998 г. сюжет импичмента привлек такое же внимание общества, как и более «технический» внешнеполитический сюжет инспекция ООН в Ираке, и уступил место двум сюжетам о погоде (Pew Research Center, 19986).

Комментарии запрещены.