Официальные источники

В то время как средства массовой информации полагаются на официальные источники, избранные политики при выполнении ряда функций обязательно полагаются на средства массовой информации. Политики наблюдают за новостями, чтобы узнать, на что способны другие политики. Кроме того, они следят за новостями, чтобы знать, что думает общество. Решающее значение для процесса создания образа лидерства имеет то, что лидеры полагаются на средства массовой информации для передачи своих посланий обществу. Чиновники начинают верить, что средства массовой информации определяют то, как общество их видит. Например, Лэнг объясняют, что в начале Уотергейтского кризиса президент Р. Никсон и его персонал «разработали специальную медиастратегию, прямо нацеленную на победу в битве за общественное мнение» с целью сохранить пост президента. Мнение общества о лидере может быть политическим ресурсом или политическим обязательством. Так, есть свидетельства о том, что средства массовой информации относятся к популярным лидерам лучше, чем к непопулярным (Bennett, 1996). Кроме того, другие избранные политики считают популярных президентов влиятельными, что повышает вероятность того, что такие президенты преуспеют в своих политических начинаниях (Neustadt, 1990). Если президент успешно достигает политических результатов, их общественное одобрение возрастает делая успех в будущем более вероятным. Оборотная сторона общественного мнения состоит в том, что позиция президента, который теряет доверие общества, становится слабее также и на политической арене. В анализе Уотергейтского кризиса Лэнг (Lang & Lang, 1983) утверждали, что освещение событий в средствах массовой информации это «зеркало», которое позволяет чиновникам увидеть, в каком виде они предстают перед обществом.

Комментарии запрещены.