Основные компоненты

Наши методы охватывают ряд переменных, описывающих основные компоненты личности: мотивационные, когнитивные, стилевые, личностные качества и механизмы защиты все они опираются на различные психологические теории. Здесь мы представляем каждую переменную, приводим ее теоретическое основание и показываем, как она проявляется в вербальном поведении, с указанием, кто проводил ее измерение, и ссылками на главные работы по исследованию личности и политической психологии.

В понятие мотивации включаются цели и действия, направленные на их достижение. Опираясь на классические теоретические разработки Фрейда, Юнга и Мюррея, в течение нескольких предшествующих десятилетий психологи с помощью контентанализа вербальных материалов, связанных с воображением, разработали методы измерения важнейших мотивов. Мотив достижения подразумевает нацеленность на превосходство и уникальный результат; он ассоциируется с активной деятельностью, умеренным риском, основанным на знании возможных результатов и предпринимательской инициативе. Мотив аффилиации подразумевает нацеленность на тесные отношения с другими людьми. Иногда он ведет к проявлению теплоты и открытости в межличностных отношениях, но в условиях угрозы или стресса этот же мотив может привести к «колючей», защитной ориентации поведения в отношении других. Мотив власти, нацеленность на влияние и престиж, ведет как к формальной социальной власти, так и к расточительным, импульсивным действиям, таким, как агрессия, пьянство и чрезмерный риск. Эти три мотива отобраны из всесторонней таксономии Мюррея как соответствующие некоторым из наиболее распространенных и важных человеческих целей и проблем. В настоящем исследовании мотивы власти и аффилиации измерялись двумя разными путями: 1) согласно Херманн через компьютерную адаптацию исходных систем подсчета, направленных отдельно на глагольные фразы; и 2) согласно Уинтеру, выработавшему «обрабатывающую текст» систему подсчета.

Комментарии запрещены.