Политические ресурсы

Несмотря на то что на образ лидерства оказывают влияние внешние события, они воспринимаются лишь в контексте политических ресурсов. Выборная должность сама по себе является ресурсом для создания образа лидерства. На должность переносится некоторая мера уважения. Узнаваемость и известность дают политику доступ к публичной аудитории. Прожекторы обеспечивают президенту то, что Теодор Рузвельт назвал «проповедью хвастуна» (bully pulpit). Но политические ресурсы президентов зависят от контроля их партий в Конгрессе, их отношений с членами своей партии, времени следующих выборов в Конгресс и электорального статуса самого президента (например, начальный период своего рода «медовый месяц» первый или второй срок и т. д. (Brody, 1991)). Силы, противостоящие президенту, могут контролировать Конгресс (как было в случаях Б. Клинтона и Р. Никсона), а Конгресс может быть расколот узкопартийным конфликтом. Популярность президента неизменно принимается в расчет в ходе взаимодействия конгрессменов. Их оценка того, как образ президента может воздействовать на шансы их переизбрания, влияет на их отношения с Белым домом. В общем, президенты, которые контролируют наиболее ценные политические ресурсы, имеют больше возможностей контролировать свои образы.

Комментарии запрещены.