Средства массовой информации

Однако избранные политики, средства массовой информации и общество играют более значительную роль в определенных аспектах создания образа лидерства, чем другие участники процесса. Поскольку эти три категории поразному участвуют в процессе создания образа лидерства, неудивительно, что возникающие образы оказываются различными. Игра имиджей помогает объяснить успех или неудачу президентов. Кризисный момент, как, например, импичмент президента, придает четкие очертания обоюдной и подвижной конструкции имиджа лидера.

Здесь мы сначала рассмотрим процесс создания образа и используем эти идеи для объяснения того, почему президент Б. Клинтон выстоял в ходе процесса импичмента. Мы анализируем, как средства массовой информации, общество и другие избранные политики создавали разные образы Б. Клинтона и как эти образы влияли на их поведение. Успех Б. Клинтона сохранение своего имиджа в обществе затем противопоставляется провалу президента Р. Никсона в Уотергейтском кризисе. Б. Клинтон уцелел во многом изза низких ожиданий относительно его личного морального поведения и высокого одобрения его лидерства в экономике. И напротив, Р. Никсон потерпел поражение в силу больших ожиданий общества, связанных с его личной порядочностью, и разочарований on управления экономикой.

Средства массовой информации, общество и избранные политики. Как и в прочих аспектах своих взаимоотношений, средства массовой информации и избранные политики зависят друг от’друга в выражении своих образов лидерства. Пресса зависит от официальных источников новостей (Sigal, 1973). Выбор, который делают профессиональные журналисты относительно того, из каких источников и институтов брать интервью (например, Конгресс или Белый дом) и какой политической ориентации придерживаться (например, демократы или республиканцы), влияет на содержание и тон освещения лидеров в средствах массовой информации (Lichte & Noyes, 1996; Rothman & Lichter, 1987).

Комментарии запрещены.