Тонкие изменения

Мы использовали лица хорошо известных американских президентов. Несколько исследователей документально подтвердили сильное влияние непосредственно воспринимаемых невербальных нюансов черт лица на впечатления, произведенные политическими деятелями. Соглашение воспринимающего с позициями кандидата имело меньшее значение, когда аудитории, предоставляли фотографии или портреты кандидата, чем когда они отсутствовали. На основе результатов Будесхайма и Де Паолы мы высказали предположение, что тонкие изменения в непосредственно воспринимаемых чертах лица меняют также и восприятие знакомых политических лидеров, несмотря на их персональные репутации и независимо от политических пристрастий воспринимающих.

Известными имиджами лица, которые мы использовали в работе, были имиджи президентов Б. Клинтона, Р. Рейгана и Дж. Кеннеди. В исследовании I мы собрали оценки Билла Клинтона и от поддержавших и от не поддержавших его на президентских выборах 1996 г. В исследовании II мы собрали впечатления от Б. Клинтона и от двух известных предыдущих президентов, Р. Рейгана и Дж. Кеннеди, которые были выбраны, потому что они представляли крайности в возрасте и зрелости лица. В обоих исследованиях мы зафиксировали социальные восприятия, важные для публичной жизни, такие, как власть, сострадание и честность. Воспринимающие высказывали суждения по мере того, как просматривали либо измененные, либо неизменные портреты президентов. Изменения черт лица были выполнены настолько тонко, что воспринимающие их не могли обнаружить на сознательном уровне.

Комментарии запрещены.