Властные инстинкты

Если стремление к власти всегда существовало в истории людей и иногда даже приносило пользу, то как в этом случае мы можем укрощать, сдерживать и контролировать власть с тем, чтобы жить с ней в мире? На индивидуальном уровне предложено множество механизмов контроля. Например, 3. Фрейд (Freud) считал, что наши деструктивные властные инстинкты могут усмиряться «мягким» голосом человеческого разума, а также когда «в игру включается Эрос, их соперник». Другие психологи предлагают многообразные механизмы. Открытия Цурбриггена предполагают, что когнитивные ассоциации между властью и сексом могут видоизменяться путем своего рода «метафорической перенастройки». Эти открытия исследователей опираются на лабораторное изучение, поэтому они направлены главным образом на изучение механизма депрессии и других клинических проблем. Политические психологи имеют и навыки для адаптации и применения этих открытий в изучении контроля над властью и агрессией в реальном политическом контексте, опираются на работу институциональных структур и культурные контексты.

Понимание того, как можно контролировать власть, приходит из разных наук. Например, контроль над властью и прочими «влечениями» является центральным вопросом в философии и теологии. Так, христианские теологи в течение столетий утверждали, что такие «христианские добродетели», как терпение и умеренность, среди прочих (Mitchell, 1958) могут сдерживать «позывы плоти» (хотя вряд ли можно найти весомые доказательства тому, что христианские политические лидеры сумели достигнуть заметных успехов в претворении христианских добродетелей и, тем самым, в контроле над своим стремлением к власти).

Комментарии запрещены.