Высокие ожидания

Ожидания в отношении лидера в должности похожи на «игру ожиданий», которая происходит в период выдвижения и общих выборов. Кандидаты стараются сформировать низкие ожидания в отношении того, какую поддержку они получат в ходе первичных выборов, с тем, чтобы общее число голосов превышало ожидания прессы. Далее, обещания, сделанные в ходе кампании, формируют ожидания в отношении образа лидера у власти. Джордж Буш, например, создал крайне высокие ожидания от своей экономической программы, когда заявил: «Читайте по моим губам никаких новых налогов! » на Национальном собрании республиканцев в 1988 г. Его публичный образ пострадал, особенно среди республиканцев, когда впоследствии он повысил налоги.

Результаты проводимой политики. Защита публичного образа избранного политика в конкретной ситуации во многом зависит от эффективности достижения поставленных лидером политических целей. Это более важное из двух измерений, которые Киндер, Петерс, Эбелсон и Фиске (Kinder, Peters, Abelson & Fiske, 1980) различали в процессе создания президентских прототипов. Используя свидетельства из прессы и общественного мнения, Броуди показывает, что то, чего президент действительно добивается с помощью политических результатов, находит большую поддержку, чем то, что президент предлагает. Броуди (Brody, 1991) подтверждает тезис, предложенный Энтони Даунсом, о том, что общество полагается скорее на прошлый опыт лидера, чем на обещания, направленные в будущее.

Из долгой истории электоральных исследований известно, что, когда граждане делают свой выбор, они зависят от обращенных в прошлое экономических оценок предыдущей администрации. Не только общество, но и пресса склонны создавать положительный образ успешных президентов и быть чрезмерно критичными по отношению к неуспешным (Bennett, 1996). Добросовестные президенты, провалившиеся в вопросах экономики, особенно критикуются в освещении кампании (Zailer, 1996). Следовательно, управление экономикой важнейший аспект образа президента. s Проектирование внешнеполитического лидерства также может быть источником силы в создании образа сильного президента. В ходе международных кризисов президенты обычно могут рассчитывать на возникновение чувства единения (rally effect). Как лидер страны, президент извлекает выгоду из патриотического энтузиазма до тех пор, пока не начнут раздаваться уважаемые официальные голоса против его внешней политики (Brody, 1991). И напротив, в ходе затянувшейся безуспешной войны образ президента (как это было с Линдоном Джонсоном) может резко обесцениться в прессе и общественном мнении.

Комментарии запрещены.